главная назад вперёд

         


Рис. 141. Слуховая улитка: Аслуховая улитка в разрезе, Бкортиев орган; 1волоконца слуховой улитки, 1aкороткие, средние, длинные, 2слуховые рецепторы — волосковые клетки, 3слуховой нерв, 4окончания слухового нерва, 5опорные клетки, 6покровная мембрана
ТЕМА. Высшая нервная деятельность
Безусловные и условные рефлексы. Образование и биологическое значение условных рефлексов. Торможение условных рефлексов. Роль И. М. Сеченова и И. П. Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности; его сущность. Значение слова. Сознание и мышление человека как функции высших отделов головного мозга.
Гигиена физического и умственного труда. Режим труда и отдыха. Сон, его значение. Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему.
Задание 60
 Повторить учебный материал.
 Проанализировать по учебнику схему образования и торможения условных рефлексов у собаки.
 Ответить на вопросы для самоконтроля.
 Проанализировать таблицы 124-126.
 Выполнить контрольную работу № 67.
Вопросы для самоконтроля
 Что такое рефлекс?
 У каких животных наблюдаются первые рефлекторные реакции?
 Можно ли назвать рефлекторными движения простейших, вызванные химическими, механическими, световыми воздействиями?
 Как усложнялись рефлексы в процессе эволюции?

главная назад вперёд