главная назад вперёд

         


Изменение условий жизни на Земле — наступившее в конце мезозоя похолодание — выявило преимущества теплокровных животных — птиц и млекопитающих, которые стали господствовать в разных средах обитания — на суше, в воде, в воздухе. Одновременное появление теплокровности у этих классов можно рассматривать как признак конвергенции, возникший в сходных условиях среды.
Кайнозойская эра — эра господства птиц, млекопитающих, насекомых и покрытосеменных растений, которые не только связаны в цепи питания, но и взаимно определяют друг для друга условия жизни, размножения, распространения. В связи с освоением птицами воздушной среды у них выработался ряд приспособительных к полету признаков — идиоадаптаций.
Задание 44
 Повторить имеющийся по данной теме материал.
 Ответить на вопросы для самоконтроля,
 Выполнить контрольную работу № 50.
 Дать подписи к рисункам 102, 103, рассмотреть схему 55.
 Проанализировать конспект и рисунки 100, 101, отметить идиоадаптаций.
 Изучить таблицу 92.
Вопросы для самоконтроля
 Когда и от кого произошли птицы?
 Чем отличается класс птиц от других позвоночных животных?
 Из каких частей состоит тело птицы?
 Чем покрыто тело птицы?
 Какие типы перьев по строению и по функции различают у птиц?
 Какие железы находятся в коже птиц?
 Какие части скелета выделяют у птиц?
 Каковы особенности водоплавающих птиц?
 Сколько шейных позвонков бывает у птиц?
 Какая кость имеет киль и какова его роль?
 Чем отличаются кости птиц от костей других позвоночных?
 Какие группы мышц наиболее развиты у птиц и почему?
 Почему птицы не падают, когда спят, сидя на ветке.
 Чем различаются пояса конечностей у птиц и пресмыкающихся?
 Каковы признаки сходства у птиц и пресмыкающихся?
 Как осуществляется взлет и полет у птиц?
 Какие отделы пищеварительной системы участвуют в измельчении пищи?
 Как объяснить употребление птицами относительно большого количества пищи?

главная назад вперёд