главная назад вперёд

         


(помидор, баклажан, картофель), лилейных (ландыш, вороний глаз, спаржа), а также для винограда, смородины, клюквы и т. д. (см. рис. 53).
III. Классификация цветковых растений ТЕМА. Систематика цветковых растений
Многообразие дикорастущих и культурных цветковых растений и их классификация. Элементарные понятия о систематических (таксономических) категориях — вид, род, семейство, класс. Значение международных названий растений. Класс двудольных растений. Семейства розоцветных, бобовых, крестоцветных, пасленовых, сложноцветных. Класс однодольных растений. Семейства злаков, лилейных.
Отличительные признаки растений основных семейств: их биологические особенности и народнохозяйственное значение. Типичные культурные и дикорастущие растения этих семейств. Влияние хозяйственной деятельности на видовое многообразие цветковых растений. Охрана редких видов растений. Красная книга.
Задание 28
 Повторить учебный материал по данному разделу. Проанализировать
рисунок 55.
 Ознакомиться с условными обозначениями для составления формулы цветка и планом конспекта.
 Ответить на вопросы для самоконтроля.
 Ответить на вопросы контрольной работы № 35 и сверить их с ответами.
 Изучить таблицы по всем семействам.
 Проанализировать таблицы 76-78.
 Проверить по словарю терминов свои знания.
План конспекта-характеристики семейства
1. Систематическое положение (отдел, класс).
2. Число видов.
3. Ареал (площадь распространения).
4. Экологические условия (среда обитания).
5. Жизненные формы (деревья, кустарники, травы).
6. Вегетативные органы:
а) корень
б) стебель

главная назад вперёд