главная назад вперёд

         


II. Репродуктивные органы ТЕМА. Цветок. Плод и семя
Строение цветка: цветоножка, цветоложе, околоцветник (чашечка и венчик), тычинки, пестик или пестики. Строение тычинки и пестика. Цветки однополые и обоеполые. Соцветия и их биологическое значение. Перекрестное опыление насекомыми, ветром. Самоопыление. Искусственное опыление. Оплодотворение. Образование семян и плодов. Значение цветков, плодов и семян в природе и жизни человека. Строение семян (на примере двудольного и однодольного растения). Состав семян. Условия прорастания семян. Дыхание семян. Питание и рост проростка. Время посева и глубина заделки семян.
Задание 26
 Повторить и изучить имеющийся в распоряжении учебный материал, проанализировать схемы 43-45.
 Ответить на вопросы для самоконтроля.
 Дать подписи к рисункам 44, 46, 47, 48.
 Выполнить контрольную работу № 33.
 Проанализировать таблицы 72-75.
 Повторить по словарю термины и понятия.
Вопросы для самоконтроля (цветок; соцветие)
 Каково происхождение цветка?
 Назовите все части цветка.
 Какие части цветка составляют околоцветник и каковы его функции?
 Какие части цветка главные?
 Назовите части цветка стеблевого происхождения, листового происхождения.
 Каковы формы околоцветника у цветков гороха, картофеля, яблони, ржи?
 Какой цветок называют правильным, какой — неправильным (приведите примеры)?
 Как называют цветки, имеющие тычинки и пестики (приведите примеры растений)?
 Какие цветки называют тычиночными (примеры)?
 Какие цветки называют пестичными (примеры)?
 Какие растения называют однодомными (примеры)?
 Какие растения называют двудомными (примеры)?
 Что образуется в пыльниках тычинок?
 Как называют процесс переноса пыльцы на рыльца пестиков?
 При помощи каких агентов переносится пыльца?

главная назад вперёд