главная назад вперёд

         


Дать подписи к рисункам. Рисунки приведены «немые», на них имеются указательные стрелки с цифрами. Сначала попробуйте дать подписи на отдельном листочке, а затем по контрольным цифрам в конце книги проверьте правильность ответов, после чего подпишите рисунок.
Проанализировать таблицу. Ответив на вопросы, сравните свои знания с материалом в готовой таблице. Это позволит оценить уровень своей подготовки. Вместе с тем форма изложения учебного материала в виде таблицы, во-первых, поможет систематизировать материал и дать на экзамене более упорядоченный ответ, а во-вторых, отдельные фрагменты предлагаемых таблиц можно использовать в качестве готовых блоков при построении ответа на экзамене. Таблицы выполнены по единому принципу, благодаря которому легко вырабатывается навык излагать свои знания по определенной системе. Умение составлять таблицы-конспекты поможет излагать любой материал, предварительно разделяя его на главный и второстепенный, общий и частный, первоочередной и последующий.
Провести анализ схемы или схемы-конспекта. Схемы и комментарии к ним, а также схемы-конспекты в сжатой форме дают информацию по наиболее сложным вопросам и позволяют быстро повторить материал.
Проверить знания основных терминов и понятий. По разделам общей биологии, ботаники, зоологии и анатомии человека составлены словари основных терминов и понятий. Во время своих занятий помните о двухуровневости этой книги. Поэтому если ваш вуз требует от своих абитуриентов более глубоких знаний, обязательно пользуйтесь схемами и таблицами, помещенными во второй части каждой темы (после вопросов для самоконтроля).
Проверить знания основных теорий, законов и закономерностей. В заданиях приведены вопросы, связывающие материал каждой темы с требованиями программы в области знания законов и закономерностей биологии. Кроме того, в заключительной части пособия дана обобщенная сводка основных теорий, законов и закономерностей, которые должен знать абитуриент. По завершении повторения всего цикла биологических дисциплин проверьте, как вы усвоили главные теоретические положения и как с их помощью вы можете объяснить законы развития, строения и жизнедеятельности растительного, животного и человеческого организмов, а также попробуйте связать эти положения с проблемой взаимоотношения человека и окружающей среды.

главная назад вперёд