главная назад вперёд

         


b — рецессивный признак морщинистой поверхности семян гороха.
Аааллельные гены окраски.
Вb — аллельные гены характера поверхности.
ААдоминантная гомозигота.
аа — рецессивная гомозигота.
Аа — гетерозигота при моногибридном скрещивании. АаВЬ — гетерозигота при дигибридном скрещивании.
При изучении работ Г. Менделя обратите внимание на причины успеха его опытов и наблюдений. Положительные результаты его опытов обеспечили следующие предпосылки: применение гибридологического метода, наблюдение за одной парой альтернативных (противоположных) признаков, которые оказались несцепленными, самоопыляемость растений гороха. Все это дало возможность ученому наблюдать за передачей наследуемых признаков у нескольких поколений, при этом признаков было мало и все они были под контролем. Следует иметь в виду, что Г. Мендель установил закономерности наследования, а не наследственности. Признаки, передающиеся от поколения к поколению, он назвал наследственными зачатками, так как о гене тогда еще не существовало понятия.
Генетика как наука сформировалась в начале XX в. В ее развитие внесли вклад ученые разных стран: Г. де Фриз, К. Корренс, Э. Чермак и др. В настоящее время ее значение велико как для теории, так и для практики сельского хозяйства, медицины, микробиологии, биоценологии и т. д.
Задание 11
 Повторить имеющийся по теме материал.
 Проанализировать рисунки 11 — 13, заполнить решетку Пеннета.
 Ответить на вопросы для самоконтроля.
 Выполнить контрольные работы № 18, 19.
 Проанализировать таблицы 47-50.
 Проверить по словарю знание терминов.
Вопросы для самоконтроля
 Что служит предметом изучения генетики?
 Что такое наследственность?
 Что такое изменчивость?
 Какие существуют формы изменчивости?
 Как называют совокупность признаков и свойств организма, передающихся по наследству?
 Какая разница между гомозиготой и гетерозиготой?
 В какие годы и в какой стране жил и работал Г. Мендель и на каких Растениях проводил он свои опыты?

главная назад вперёд